Установка Буллейрана
Здесь все очень просто. Ставится эта штуковина на продольный деревянный брус - вроде бы сажается "верхом" как на
коня, так, чтобы нижние концы теплообменных труб были приподняты от пола сантиметров на 15, и дело с концом.
Далее дымоход выводится наружу и... Вот тут серьезная заковыка. Если только дымоход не приспособить к хитрому
нраву этого "иностранца", то неприятнейшим образом проявятся его противнейшие недостатки.
Итак, какие же у этого чуда-юда недостатки?
1. О самом главном недостатке, о котором молчат паразиты-продавцы, я долго не подозревал, (а почему - об этом ниже)
и узнал о нем от своих родичей, которым я порекомендовал агрегат от чистого сердца. Состоит он в следующем.
Поскольку Буллейран обладает весьма высоким КПД, то практически все тепло, создаваемое им, остается в помещении,
а дымоход остается мало нагретым. И в "студеную зимнюю пору" в этом дымоходе образуется конденсат - эдакая
черная вонючая жидкость типа дегтя, которая по дымоходу льется вниз (а куда же еще бежать жидкости), создавая в
помещении своеобразный "комфорт".
А почему я об этом не знал? Очень просто! Устраивая дымоход, я не захотел "долбить" крышу и вывел дымовую трубу
не прямо вверх, как это делает большинство (в том числе хваленные фирменные мастера), а со второго этажа повернул
ее в бок, вывел через фронтон наружу, а затем вновь направил ее вверх. То есть, сделал ее в форме "заводной ручки"
(забытое приспособление). И оказалось, что конденсат, образуясь в верхней вертикальной части трубы, стекает с нее
прямо на улицу, не попадая в помещение. Единственным недостатком такой конструкции является большое черное пятно, образующееся на снегу, да еще здоровенная черная сосуля на карнизе первого этажа. Но с этим приходится мириться.
Поставщики Буллейрана, в конце-концов, вынуждены были признать этот недостаток и теперь предлагают в продажу
дымоходы, у которых после короткого выводного "хвостика" стоит тройник - наверх идет дымоход, а вниз - "стакан" с
крышкой внизу. Подразумевается, что конденсат наливается в этот "стакан", который периодически надо опорожнять.
Полагаю, что это удовольствие ниже среднего и настойчиво рекомендую выводить дымоход от Буллейраны не напрямую
вверх, а сперва вбок, через фронтон, а потом загибать вверх, то есть делать его в форме "заводной ручки", как это
схематически показано на рисунке.